Сопровождение налоговых проверок.

Повышение собираемости налогов является одним из основных направлений деятельности Федеральной Налоговой Службы (ФНС). Постоянное совершенствование структуры ФНС, модернизация информационно-аналитического систем ФНС и инновации в законодательстве - предоставляют ФНС новые эффективные методы в поиске недобросовестных или допустивших ошибку налогоплательщиков для взыскания недоплаченных, по мнению ФНС, налогов. И вот тут основная задача каждого инспектора ФНС - склонить налогоплательщика к добровольной уплате налогов.

Чем поможет адвокат:

Чем поможет адвокат:
Разберется с обоснованностью претензий ФНС.
1
Разберется с обоснованностью претензий ФНС.
Оценит возможность наступления негативных последствий.
2
Оценит возможность наступления негативных последствий.
Спланирует комплекс мероприятий для предотвращения негативных последствий.
3
Спланирует комплекс мероприятий для предотвращения негативных последствий.
Проконтролирует законность принятия ФНС решений по результатам проверок.
4
Проконтролирует законность принятия ФНС решений по результатам проверок.
Предоставит рекомендации по дальнейшей деятельности организации.
5
Предоставит рекомендации по дальнейшей деятельности организации.
Консультация по оптимизации налогов.
Организации зачастую прибегают к различным способам оптимизации расходов на налоги. Но не всегда получается реализовать такой замысел в правовом поле. В таком случае рекомендуется обратиться к адвокату, который исходя из опыта общения с ФНС поможет выявить имеющиеся риски в применяемой системе оптимизации и даст рекомендации по ее приведению в рамки правового поля.
Подготовка ответа на запрос ФНС.
Запросы ФНС появляются не на ровном месте или по личной инициативе инспектора ФНС. Им предшествует автоматический анализ баз данных, сравнение налоговой отчетности, выявление несоответствий и установленных факторов риска. Поэтому, направление запросов налогоплательщику является зачастую первым шагом к проведению налоговой проверки. И главное для налогоплательщика на данном этапе - грамотно предоставить ответ на запрос, чтобы предотвратить возможную налоговую проверку. Адвокат изучит запрос, проведен анализ возможных рисков, на основании предоставленных данных выработает позицию, и составит ответ, минимизирующий возможности наступления негативных последствий.
Подготовка должностного лица к визиту в ФНС.
Сам по себе вызов должностного лица организации в ФНС для дачи показаний - является сильным стрессом. А если еще и часть полномочий делегирована помощникам, то показания становятся сбивчивыми и неправдоподобными. Это-то и необходимо инспекторам ФНС для подтверждения своих подозрений в номинальности, фиктивном ведении деятельности, создании схем по уклонению от уплаты налогов. Адвокат, на основании предоставленных данных, подготовит вызванного в ФНС должностного лица организации к всем возможным вопросам, объяснит как вести себя в различных ситуациях.
Сопровождение должностного лица при визите в ФНС.
Законом не определено обязательное наличие адвокатов при даче показаний или пояснений в ФНС. И, по сложившейся практике, если должностное лицо явилось без адвоката - зачастую инспектора позволяют себе оказывать излишнее давление. Но как только появляется адвокат - поведение инспекторов становится соответствующим закону. Да и само должностное лицо организации меньше нервничает, при поддержке адвоката, и дает несбивчивые, ранее подготовленные показания.
Посещение ФНС по доверенности вместо должностного лица.
Чтобы не отрывать от работы вызванного в ФНС сотрудника или директора, чтобы не подвергать их стрессу, чтобы были даны именно нужные показания - адвокат можем сам посетить ФНС, предоставить запрошенные документы, дать пояснения по финансово-хозяйственной деятельности. К таким посещениям зачастую инспектора ФНС относятся более лояльно, видя в адвокате не сотрудника недобросовестного налогоплательщика, а независимого консультанта по правовым вопросам, и даже делятся с адвокатом своим мнением и рекомендациями. Но к сожалению не по всем вызовам такое возможно, на некоторые мероприятия в ФНС требуется именно визит вызванного должностного лица.
Обжалование акта камеральной налоговой проверки.
Камеральная налоговая проверка заключается в проверке деятельности организации в текущем отчетном периоде. Обычный результат такой проверки - уточнение налоговых обязательств налогоплательщика, что приводит к дополнительным финансовым затратам организации. Но не всегда решение ФНС вынесено обосновано и подтверждено собранными материалами. Адвокат проанализирует стадии проведенной проверки, поступившие запросы и ответы на них, показания должностных лиц организации и иные материалы проверки, и на основании этого приступит к обжалованию вынесенного ФНС решения.
Обжалования акта выездной налоговой проверки.
Выездная налоговая проверки заключается в проверке деятельности организации за истекшие отчетные периоды, за 3 года до года проведения проверки. Данный вид проверки более длительный по срокам проведения и более кропотливый с точки зрения сбора доказательств. Это, с одной стороны, позволяет ФНС более тщательнее подтвердить сделанные выводы, но с другой стороны, прошедшее время может не позволить ФНС установить все обстоятельства. Акт выездной налоговой проверки сложный к прочтению многостраничный документ, но адвокат сможет выявить слабые и/или неподтвержденные выводы и насти способ их опровержения.
Проведение переговоров с ФНС по урегулированию налоговых претензий.
ФНС не имеет целью загрузить организацию недоимками настолько, чтобы остановилась ее финансово-хозяйственная деятельность. Всегда, на любой стадии проверки, путем переговоров с ФНС возможно прийти к соглашению о размерах и сроках погашения налоговой задолженности. Зачастую исполнение организацией таких соглашений приостанавливает дальнейшие проверки ФНС, и выявление гораздо более крупных недоимок налогов. Адвокат, как непосредственный участник данных переговоров, на основании имеющегося опыта, независимо сможет определить когда уже достаточно идти на уступки ФНС и пора подводить итоговую черту.